Блог Академии Развития Человека "Родосвет"

На Школах славянской ведической традиции в общинах Международного Центра Славянской Ведической Культуры «Родовое Огнище» изучаются Карбы Покона Рода Всевышнего. Это, своего рода, свод Вселенских правил-истин, жить по которым заповедано нам Родными Богами – праотцами нашими. Среди этих карбов есть один, который поясняет принцип удержания в балансе всего сущего. Это Карб Веданья Требы: «По Прави живя, отдаем десятину отцам нашим, от которой сотое – на Велесово. И так род крепнет, в достатке приумножаясь». Суть этого Карба поведал «Вере Предков» глава киевской общины «Покон Рода» Яровит Поздняков.


- В Карбе Веданья Требы говорится о том, что мы должны «отдавать десятину отцам». Поясни, пожалуйста, что это означает, кто эти отцы?
- Это седьмой Карб второй сути Покона. Здесь все понятия известны. Правь – мир Богов, где живут души, высшие по отношению к нам. «Отдаем десятину отцам нашим». Отцы в данном случае – это наши духовные проводники, представители варны ведающих, те, которые ведут род. Обращаясь к ним, мы употребляем слово «отец», «матушка».

Далее в Карбе следует: «От которой сотое – на Велесово». Это та часть, которую мы через обрядовый огонь приносим в пожертву Богам (Велес, Бог мудрости и богатства, здесь олицетворяет Божественный мир). Мы жертвуем хлеб, зерно, сурицу на обрядах и славлениях Богам в знак благодарности за то, что мы можем творить в этом мире. «И так род крепнет, в достатке приумножаясь», - как говорится в Карбе.

- На Школах славянской ведической традиции ты часто упоминаешь этот Карб. Почему столь важно его знать и не забывать?
- Действительно, я посылаюсь на Карб Веданья Требы, даже когда трактую другие Карбы. Смысл этого Карба нужно хорошо осознать, потому что треба, или десятина, или пожертва, которую мы должны отдавать в духовный мир, – это важный кон, принцип мироздания.

Как весь наш мир делится на две противоположности, так и жизнь человека делится на две составляющие – духовную и телесную. Мы постоянно взвешиваем, в какую сторону нас больше поведет. Если ощущаем в душе обиду, боль, раны, тяжесть, то идем в храм, или в йога-студию, или еще куда-то в поисках помощи, возможности, успокоиться, сбалансироваться. Когда у нас все хорошо, мы можем пить и гулять – и при этом чувствовать себя превосходно. Вот так проявляются две силы, которые уравновешивают нашу жизнь.

Надо четко понимать, что человек приходит в Явь для того, чтобы душу свою усовершенствовать, т.е. развить, получить опыт души, привнести в мир Яви принципы мироздания и здесь их закрепить. Именно это является целью души. Так взрослеют наши души. Мы приходим сюда для совершенствования души – понимание этого является отправной точкой, чтобы мы могли двигаться дальше.

Наши предки говорили: «С Богами нам нужно жить в согласии». Имеется в виду образное понятие: с духовным миром вообще, т.е. считаться с ним. В славянской традиции и в традиции любого коренного народа планеты Земля мы делимся на три составляющих – Триглав (или Троицу): дух, душа, тело. При этом мы видим только тело, это наше внешнее проявление. Душа – это та наша суть, которая накапливает опыт всех наших воплощений. Дух – это часть Рода Всевышнего. Именно Душа определяет наш характер, мировоззрение, опыт, с которым мы смотрим на жизнь, и то, как мы действуем в жизни.

С Богами в согласии мы будем жить только тогда, когда соединим в себе две противоположности – духовное и телесное. Если мы, живя в явном мире, отклоняем духовный мир или наоборот, отрицаем свою телесную природу и зацикливаемся на аскезах, то мы творим кривду. Сейчас большинство людей живут по понятию: «Духовная жизнь – это ничто. Главное – телесная, материальная жизнь». В результате мы имеем духовный и нравственный упадок.

Рассмотрим, что происходит, когда, наоборот, кто-то сильно ударяется в духовную жизнь, идет в монастырь. Заканчивается это тоже печально. Прерывается продолжение рода. Такие жертвы никому не нужны. Мы приходим в этот мир не для того, чтобы становиться жертвами и страдать, а для того, чтобы мы могли творить, продолжить свой род и создать себе фундамент. А для этого нам надо уравновесить две противоположности.

- Подскажи, что для этого нужно осознать и сделать?
- Для этого необходимо понимать, что каждому явлению или вещи есть свое время, место и сила для реализации. К примеру, солнце. Утром оно идет на пользу растениям, а к обеду под его жаркими лучами все сохнет, вянет. С одной стороны можно посмотреть на солнце и сказать, что оно несет только позитив, но в избытке, излишестве даже солнце приносит определенное зло.

Любой избыток силы, которая проявляется в своем пике, может пагубно влиять на окружающие вещи, в том числе и на человека. Для того, чтобы этого не было, надо жить с Богами в согласии, соблюдать во всем меру. Это есть путь золотой середины, когда мы балансируем в себе и духовное, и телесное. Каждый должен почувствовать свою меру, потому что для каждого человека это индивидуально.

Когда мы знаем меру? Когда уравновешиваем духовное и телесное. Вред великий заботиться только о теле и забывать про духовное. В качестве баланса при таком отношении зачастую укорачивается жизнь в теле. Точно так же вред великий только о душе заботиться и про тело забывать.

Что происходит в том и в другом случае? Когда человек умирает, он ничего не может забрать из этого мира, этот факт неоспоримый. Ты можешь копить богатства, но когда наступает смерть, тебя хоронят и тебе ничего не могут передать в Иной мир из Явного мира – ни одной вещи. Именно в этот момент происходит переосмысление и переоценка смысла всей своей жизни. Многие люди, участвуя в похоронных процессиях, начинают об этом задумываться. Это помогает им сделать переоценку своих ценностей, изменить свое поведение.

Если человек заботился только о телесном, и не приобретал нового опыта души, то отходя в Навь, он будет очень страдать. Большинство людей проделывают коловорот из Яви в Навь – это те, кто больше заботился о телесном, нежели о духовном. Но есть некоторые души, которые совершают переход из Яви в Правь. Это именно те, кто сбалансировали в себе духовное и телесное. У каждого из нас в роду есть такие предки. Это Светлые Предки, к ним за помощью мы всегда можем обратиться.

- А что нужно делать для предков, которые отошли в мир Нави?
- Необходимо чаще их поминать. Это мы и делаем каждый раз, когда проводим воскресные православления. Кроме того, мы проводим тризны – специальные обряды поминания предков. Просим Богов, наших духовных учителей, чтобы они простили предкам кривды невольные, неосознанно совершенными их душами. Когда мы ставим свечку в храме, или дома, проговариваем молитву, вспоминаем наших предков на день смерти, день рождения, мы посылаем им свою энергию для того, чтобы у них прибавилось силы развязать свои узлы, из-за которых они очутились в мире Нави.

Дело в том, что предки, которые отошли в мир Нави, больше всего требуют нашей помощи и поддержки. Живя в явном мире, они заблудились, забыли принципы мироздания, потому что заботились только о телесном. В результате попали в Навь, которая является школой для души. В Нави душа проходит определенные испытания и переоценку ценностей. Образно можно сказать, что это школа строгого режима.

А вот, что происходит, когда человек, живя в Яви, заботился только о духовном, отвергая телесное. Как правило, у него с телом происходят проблемы. Стремясь быстрее попасть в Правь, он укорачивает себе жизнь. Но приходит он туда, а Боги спрашивают: «Ты выполнил свое предназначение?» Он отвечает: «Не успел». Боги говорят: «К сожалению, это тоже кривда. Мы отправляем тебя назад в Явь, только ты теперь будешь на уровень ниже в духовном развитии. Если был ведающим, то станешь хозяином. Мы тебя понижаем в варне для того, чтобы ты еще раз закрепил для себя урок того, что нельзя отрицать одну из сторон бытия».

- Почему большинство людей уходит в мир Нави?
- Потому что в период длинною в 1000 лет, с тех пор как пришла чужая религия в Русь, мы перестали заботиться о духовном, и стали больше думать о материальном. Весь технологических прогресс была нацелен на это. Особенно за последние 100 лет люди совсем перестроились и живут, в основном, только материальными благами.

- Какова же должна быть треба, согласно Карбу, в чем она может быть выражена?
- Треба – это та пожертва, которую мы отдаем на развитие духовной семьи душ. В данном случае семьей душ, где мы пребываем, является наш народ. Согласно Карбу Веданья Требы, 10% своего дохода или своего труда, мы должны отдавать на наш духовный род, т.е. на свой народ.

Например, в государстве сейчас существует налог на добавленную стоимость 20%. Он в два раза превышает кон, нарушает принцип Мироздания. Вот почему многие всякими правдами и неправдами увертываются от оплаты этого налога. Думаю, что если бы этот налог составлял 10 %, тогда его бы платили честно. Потому что 10% - это более естественно. Каждый чувствует в своем сердце, что 10% процентов от заработанного готов пожертвовать на то, чтобы наш народ, в данном случае государство, эффективно развивалось. Еще нужно время, чтобы в обществе и пришло осознание духовных законов, тогда все станет на свои места.

На самом деле 10% достаточно. Если посчитать, сколько остается в тени от общей массы, то государство как раз недополучает даже 10% из заявленных 20%.

Треба – это кон Прави. И 10% у нас заложены в любую противоположность. В любом моем творении либо действии должны быть осознанные 10%, которые я сплачиваю для того, чтобы уравновесить эту систему. В любом моем разрушении должно быть 10%, которые я сплачиваю на творение.

Иначе, если я осознанно это не делаю, у меня возникают проблемы. И моя душа, для баланса и равновесия, дает мне определенные трудности на моем пути.

«Десятина – это сокровище Рода Всевышнего». Когда мы сплачиваем десятину, мы объединяем в себе белобу и чернобу. Потому что мы эти 10% осознанно отдаем в духовный мир. При этом мы, находясь в теле, осознанно заботимся о духовном.

В духовном мире есть принцип: если я ничего не дал, то я ничего не могу получить. В основе этого лежит любовь: «пока я не дал любовь, я не могу ничего получить». Т.е. моя десятина вначале может состоять просто из любви к другим. И чем больше любви я отдаю, тем больше я получаю. Но осознанно 10% своей любви я должен сплачивать.

«Я должен осознанно благодарить и уважать своих родителей, которые мне подарили жизнь и вообще позволили родиться в своем роду. Точно также родители должны уважать меня и давать мне возможность развиться», - так трактуется Карб. Этот механизм включается, особенно, когда у родителей наступает пенсионный возраст. В этот период жизни они должны получить от детей ту любовь, которую вложили в них. И то, что они получают, зависит от того, как они относились к своему ребенку. Уделяли они ему внимание и любовь, или им было некогда, потому что они строили карьеру в молодом возрасте. Если они недодали любви ребенку, то у ребенка есть чувство неудовлетворенности, и он всегда будет относиться потребительски к своим родителям. Пожинаем плоды того, что посеяли. Это классический пример того, что такое принцип десятины либо требы.

- А пенсионеры должны отдавать десятину?
- Они в юном возрасте это все уже отплатили. Но когда они уже бабушки и дедушки, им нужно отдать свою любовь внукам. И это очень важный момент, потому что по роду это циклично, т.е. я передаю знания внукам, правнукам, праправнукам. Если бы мы жили семь поколений, то я бы как раз чувствовал на себе этот долг – отплатить роду для того, чтобы передать сакральные мудрость и знания.

Поэтому если пенсионер не общается с внуками, то он по факту не сплачивает эту десятину перед родом, перед своей семьей душ, в которой он родился. Из-за этого тоже возникают проблемы и трудности. Почему человек не общается с внуками? Нет отношений с детьми, кто-то в разводе, или далеко живут. Это не имеет значения, это все отмазки. Общение с внуками необходимо, и пенсионеры это чувствуют, поэтому тянутся к внукам.

- Расскажи подробнее о сотой части, которую надо жертвовать Богам.
- В славянской традиции есть два метода принесения требы в божественный мир: через огонь и через воду. В качестве требы выступают караваи или зерно, молоко с медом. Поэтому часто мы можем встретить, что караваи приносят на воду. Но чаще требу приносят в огонь. Потому что огонь – это единственная стихия, которая очень быстро и легко переводит материальные вещи в энергию. А любая энергия есть информация. Был каравай, мы его положили в огонь, он сгорел. Он что, куда-то исчез? Нет, энергетически он никуда не исчез. Те мысли, образы, которые мы заложили в него, лишь усилились, и очень быстро трансформировались, перешли в другое измерение, в тонкий мир.

Таким образом, мы очень быстро можем уравновесить духовное и телесное. Допустим, я что-то получил от духовного мира – я его должен отблагодарить. Я могу зажечь свечку, взять пучок трав и принести в пожертву травы. И моментально происходит обмен энергиями. Если не пожертвовать вовремя в духовный мир за то, что он тебе что-то дал, то у тебя может отняться что-то для тебя особенно важное, ценное.

Важно запомнить: если вы что-то просите у божественного мира, то вам надо сотое принести в пожертву. Если у предков своих просите в духовном мире, то есть у тех, которые сейчас с вами не живут, то вам надо десятину сложить за это. Лучше всего пусть это будет что-то такое, что моментально может перейти в духовный мир.

- Существует ли баланс между понятиями брать и давать?
- Здесь все происходит само собой и столь просто, что не каждый обращает на это внимание. Простота заключается в том, что, чем больше отдаешь, тем больше получаешь – здоровья, счастья, любви, благословения, благодарности и т.д. Чем больше даришь любви, улыбок, смеха, позитивных образов, тем больше этого получаешь. Но не тогда, когда это дежурная «американская» улыбка, а когда ты это делаешь от чистого сердца.

Например, заходишь в троллейбус, и говоришь: «Здравствуйте, разрешите я стану рядом с вами!» или еще что-нибудь веселое. И у тебя повышается настроение, и у того человека, который ехал рядом с тобой. Он приедет на работу и будет о тебе говорить целый день. Это значит, что произошел обмен. Ты подарил свою любовь этому человеку, просто прохожему, и он ответил взаимностью. Таким образом, ты наполнен, и он наполнен, каждый чувствует целостность в данном случае.

Другой пример: ты устроился на новую работу – твоя задача зарекомендовать себя с хорошей стороны, то есть дать что-то – внимание, профессиональные навыки и т.п. Если же ты сидишь – нога на ногу – и ждешь, что кто-то должен к тебе прийти, показать, рассказать, объяснить, - то можешь увольняться. Потому что тебе никто ничего не должен. Сначала нужно заявить о себе и показать, что ты вносишь свою лепту в общее дело. И только тогда, когда ты дал, ты можешь что-то получить, взять от других.

Точно также в семейных отношениях – ты родился, и ты должен благодарить родителей за то, что они позволили тебе родиться. Только тогда можно получить от них какую-то благодарность или уважение взамен. Но когда у человека есть претензия, что он родился не в то время, не в той стране, не в той семье, - это значит, что он не отдает ничего миру, он только предъявляет ему претензии, он лишь потребитель.

Тут есть еще такой «подводный камень»: человек хочет брать, а брать некуда. Ведь, чтобы была возможность принять любовь других нужно сначала эту любовь подарить, а подарить любовь, значит время от времени «сосуд Души» освобождать благодарностью к миру. Когда же сосуд полный, т.е. человек не дарит свою любовь ближним, ему некуда брать, тогда возникает ощущение, что мир настроен против него, что ему никто ничего не может дать. Однако, все дело в том, что мир даже и хотел бы ему что-то дать, но не может, потому что этот человек сам этого не позволяет. Не позволяя подарить свою любовь другим людям, он тем самым не позволяет им поделиться с ним человеческим теплом, сочувствием, силой.

Все это различные проявления действия Карба Веданья Требы.

Интересный разговор с Яровитом Поздняковым 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Славянский календарь