Семинары АРЧ "Родосвет"

Почти все современные  бизнесмены, ученые и просто люди, воспитанные в стиле линейного-последовательного мышления, в основе которого, всегда лежит определенная последовательность действий причина-следствие - причина и т.д. Все методы развития и анализа бизнеса, построены именно на этом стиле мышления.

В основе линейного мышления, анализ причинно-следственных связей и создание пошаговых технологий и инструкций, на основании прошлого опыта или выведенной формулы (алгоритма).Если нет опыта – значит знания, ноу-хай, стартапа тоже нет. Поскольку линейное - последовательное  мышление связано с развитием формальной логики, оно часто  приводит к шаблонности и ограниченности мышления.

Сегодня мы живем в эру взрывного увеличения информации, методик, схем, подходов. Поэтому логического мышления становится критически не достаточно, нужно некое предвиденье, интуитивное, нелогическое знание, которое приводит к успеху. Поэтому  на смену линейному мышлению, идет целостное (системное) мышление.

Целостное мышление  характеризуется отсутствием причинно-следственных связей и выходит за пределы пошаговых технологий, являясь одновременно интеллектуальным и интуитивным. Для его развития необходимы два типа восприятия, общее, нелогичное (женское) и конкретное, логичное (мужское).

Целостное  мышление представляет собой особым образом организованное взаимодействие двух стилей мышления. Иррациональное (интуитивное) восприятие информации обеспечивает более эмоциональное и чувственное восприятие мира и реагирует на все важные его проявления. Этому стилю мышления свойственны спонтанность, интуитивность, непредсказуемость, отсутствие внешней логики.

Рациональный (логичный) стиль мышления основан на мужском внимании (концентрации). Это привычный, современный стиль интеллектуального мышления, который позволяет принимать ответственные и последовательные решения, осуществляя волевые действия по изменению реальности, без учета  проявлений и факторов  внешнего мира (желаю-делаю). 

Эти два стиля представляют собой женскую и мужскую части  единого процесса Целостного (системного) мышления. Иррациональное знание  описывается в терминах внутренних состояний (состояний сознания). Рациональное знание описывается в терминах целей, результатов и пошаговых технологий.

Иррациональный (интуитивный) стиль обеспечивает  считывание и спонтанное следование событийным потокам (без ясного осознания происходящего) и большую чувствительность. Это дает человеку  высокий уровень сонастроенности с миром, чувствование наперед, проявляясь ощущением опоры и стабильности.

Рациональный (логичный) стиль -дает силу отстаивать свои решения и склонность и способность создавать изменения, иногда в ущерб стабильности. Это подразумевает высокий уровень осознания себя и своих действий и полную ответственность за них.

Люди, как правило, склонны либо к первому, либо ко второму стилю мышления.Сегодня целостное  мышление только формируется и не является общедоступным, его можно смело назвать – эволюционным преимуществом, для тех, кто ним владеет.

Наш тренинг дает возможность объединить эти стили и получить мощный эффект синергии, технологию мышления – будущего!

В повседневной жизни, Целостное мышление - становится частью системного подхода к управлению, будь то управление бизнесом или командой, управление семьей или самим собой. Взаимодействие двух стилей мышления в этом процессе становится источником нового знания и новых решений – стартапов, ноу-хау и т.д

Целостное мышление можно рассматривать как искусство порождения информации в замкнутой системе человек-среда. Под средой понимается та часть системы, которой мы хотели бы управлять. В индивидуальном восприятии среда может быть представлена внешним миром и его знаками или собственным подсознанием человека.

Примером системы в бизнесе является система лидер-команда. Здесь можно говорить о системном мышлении лидера и системном подходе к управлению командой. Другие примеры систем  дух-тело, человек-семья, родитель-ребенок и т.д. В этих примерах роль среды играют тело, семья, ребенок.

Итак, в случае линейного мышления информация передается от среды к человеку или обратно. В системном же подходе информация (как новое знание) возникает в процессе взаимодействия частей системы, т.е. человека и среды.

Человек, владеющий Целостным  мышлением, способен черпать знания из пространства окружающего мира.

Рождать новое знание и создавать собственные технологии в любой сфере жизни – вместо того, чтобы изучать общепринятые, шаблонные способы их решения (схемы, алгоритмы).

Настоящее творчество, свобода  и подлинное лидерство возможны только для тех, кто действительно овладел искусством Целостного Мышления, за ним будущее!

Основные темы семинара:

  1. Понятие Рационального (логичного) и Ирационального (интуитивного) мышления.
  2. Интуитивное освоение системного мышления. Целостное мышление как искусство видеть и   предсказывать будущее.
  3. Знаки внешнего мира как источник ответов и эволюции вопросов. Формирование навыка задавать «правильные» вопросы, для чтения знаки внешнего мира.
  4. Восприятие себя и мира, события деловой и личной жизни как знаки. Жизненные тупики, конфликты, симптомы и болезни как знаки.
  5. Навыки работы со знаками. Как точно сформулировать задачу и получить ответ, опираясь на знаки.
  6. Использование линий времени для распознавания знаков и порождения решений.
  7. Целостное восприятие времени, два типа линии времени (женская и мужская). Путь к целостности и системному мышлению через практику объединения двух типов времени.
  8. Стратегия восстановления целостности восприятия и целостное  мышление. Исчезновение времени в целостной системе.
  9. Пошаговая технология освоения целостного мышления.
  10. Системное мышление в древности и в современной науке. Роль интеллекта и эмоциональных состояний в системном мышлении. Внешний и внутренний мир (территория) человека.
  11. Современная квантовая теория как модель системного мышления.Эмоциональные состояния как объекты внутренней территории.
  12. Эмоциональные конфликты. Конфликт как системный кризис (реакция на нестабильность внешней среды). Выслеживание себя через конфликтные отношения. Поведение партнера как источник знаков.
  13. Системный подход к управлению конфликтом. Конфликт как послание системы самой себе. Смысл конфликта. Конфликт как указатель направления.
  14. Системный подход к управлению жизнью и бизнесом.

 

 

КБИ "Триглав"

Авторские семинары

Славянский календарь