Блог Академии Развития Человека "Родосвет"

Вы здоровы, успешны, счастливы и довольны своей жизнью? Или может быть мечтаете всё это обрести? А в придачу любимую работу, прекрасные отношения, силу жить и достигать успеха?

Или вы думаете лишь о том, чтобы «выжить» и давно смирились с замкнутым кругом проблем и страданий, и «махнули на жизнь» рукой? Часто это происходит из-за непонимания себя, своих возможностей, способностей и устройства мира в целом.

 

Обычно, без посторонней помощи раскрыть свои таланты и достичь максимума очень трудно. Всем людям, даже самым успешным, порой нужно с кем-то советоваться или проговаривать вслух в присутствии более компетентного человека, свои трудности и проблемы или мысли, чаянья и планы.  

Таким человеком может быть помощник, деловой партнёр, инвестор, жена, муж, кто-то из родителей, коуч, наставник или духовный учитель.

Учитель, советчик, преподаватель, психолог, наставник – имён может быть много, но цель одна: помочь человеку почувствовать себя счастливым и достичь максимальной самореализации.

Например, в спорте все спортсмены хорошо знают, что их успех во многом зависит от тренера. Тренер постоянно требует результат – каждый раз чуть выше, быстрее и т.д. День за днем тренер стимулирует и поддерживает, ведёт человека к успеху

Именно он не позволяет поддаться лени, расслабиться и забросить занятия. Без тренера в серьёзном спорте делать просто нечего.

Также и в бизнесе. Наставник – это защита от самых досадных ошибок и тупиков. Это маяк, освещающий путь к цели, и форсаж, который помогает её  достичь.

Наставник помогает сохранить веру в себя и двигаться вперёд, самым оптимальным путем. Те, у кого есть наставники и учителя, всегда добиваются поставленных целей намного быстрее и легче

КТО ТАКИЕ НАСТАВНИКИ?

Наставник в широком смысле - это человек, который владеет системой навыков и умений для достижения успеха в выбранной сфере жизни. Обычно, это мастер своего дела, который на своём собственном опыте овладел наиболее эффективными знаниями и умениями, и теперь он передаёт их другим.

Цель Наставника для учеников – преодолеть их ограниченность, малоэффективность, расширить их кругозор, помочь поверить и понять себя, улучшить своё состояние и свою жизнь.

Для того, чтобы сойти с заезженных рельсов неудач и подняться выше своего привычного потолка, всегда нужен опытный взгляд со стороны.

Часто эго, гордыня и самомнение не позволяют человеку обратиться или признать чей-то авторитет, как следствие, они буксуют на одном и том же месте и стопорят своё развитие. Упущенные возможности или нереализованные шансы в жизни – именно то, о чём больше всего жалеют люди в зрелом возрасте.

Хорошая новость в том, что всегда можно научиться решать любые задачи, которые перед вами стоят. Будь то умение чувствовать жизнь здесь-и-сейчас, быть здоровым, счастливым, успешным, иметь хорошие отношения, достигать высот самореализации – всему этому можно реально научиться.

Даже небольшие позитивные перемены в образе мышления, восприятии себя и поведении, которые вошли в привычку, могут привести человека к успеху.

Осознайте, абсолютно все великие люди имели учителей и наставников – Архимед, Аристотель, Будда, Александр Македонский, Билл Гейтс и другие. Все они вобрали опыт своих учителей и наставников, пропустили через призму собственной философии, опыта и достигли самореализации.

Учителя и наставники были у обычных кузнецов и императоров, спортсменов и научных деятелей. Сегодня без упоминания имен этих наставников не обходится ни одна церемония вручения грамоты, премии или награды, за Победителем всегда кто-то «стоит», и часто не один, а целая команда мастеров.

ЧЕМ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАСТАВНИК:

  • найти собственную мотивацию и развить дисциплину;
  • изменить старые привычки поведения и мышления, а параллельно приобрести новые навыки и умения для более эффективной деятельности;
  • извлечь мечту из тумана видений и материализовать её в ясные, понятные и достижимые цели;
  • понять, на что вы способны, потому что он верит в вас больше, чем вы сами;
  • получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок;
  • взглянуть на себя со стороны и найти новые подходы и силы;
  • осознать свои убеждения и ценности, чтобы понять, чего действительно «хочется» и что для этого нужно делать;
  • сделать первый шаг, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам;
  • научиться брать ответственность за свои действия;
  • при любых обстоятельствах, не сдаваться, не принимать позицию жертвы, а находить внутренние ресурсы, чтобы решить ситуацию и достичь успеха;
  • обучит системе навыков и умений для быстрого и эффективного достижения цели;
  • поможет разработать пошаговый план достижения успеха;
  • будет поддерживать психологически, энергетически, медитировать, способствуя вашему успеху.

Все это помогает человеку выйти из пресловутой зоны комфорта - способа мышления и действия, который не приносит результата.

Наставник помогает человеку стать лучшей версией самого себя.

В ЧЕМ СУТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА?

Наставничество – это форма обучения и индивидуальной поддержки для передачи человеку знаний и надежного закрепления навыков.

Наставничество в традиционном понимании - это процесс роста, где сам Наставник выступает в качестве личного примера, при этом не предполагает жёстких ограничений или директив.

Цель наставничества – помочь человеку реализовать свой врожденный потенциал и достичь поставленных целей. При этом Наставник не должен командовать, указывать, заставлять или манипулировать.

Так или иначе, Жизнь – это всегда серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно, вдохновляя продолжать подниматься к вершине, а не катится вниз.

Хороший наставник не даёт готовых ответов, не решает задачу вместо человека, а лишь даёт инструменты, подводит  к решению, организовывает среду обучения и стимулирует мышление ученика.

Главная задача - развитие самого ученика, а не просто решение его текущих вопросов. Именно в личностном развитии – высшая ценность наставничества.

Наставничество таит в себе массу возможностей для личностного роста как ученика, так и самого наставника. Наставник помогает находить человеку лучшие решения, мотивирует на максимально эффективные действия и контролирует результаты.

 Ученик помогает Наставнику стать еще более профессиональным и укрепить качества и умения, которые сделали его Мастером. Наставничество намного больше и глубже, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере.

Наставничество как подход - основа всех длительно существующих империй, королевств, корпораций и крупных бизнесов. Во всём этом, не достаточно хорошего образования – всегда нужна личная передача опыта (личное ученичество).

Поэтому ещё  в средние века считалось, что будущий мастер, должен выбрать себе Наставника и обязательно сам побывать подмастерьем.

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ГРАНИ ЗНАНИЯ

Любая деятельность состоит из двух составляющих – Внешней и Внутренней.

Внешняя – всем известна и достаточно доступна. Это профессиональные знания в нужной вам сфере - алгоритмы, схемы, подходы и методики. 

В наш информационный век, наличие интернета, гугл, электронные библиотеки, форумы мастеров, немного времени, желания и любой человек может разобраться в большинстве вопросов. Это и есть знания, информация, для их получения не обязательно заканчивать ВУЗ или ходить на специальные тренинги и обучения.

Внутренняя грань – это особое состояние, ощущение смысла от действия. Это личное мастерство, опыт, чувствование, глубина понимания, внутренняя сила достичь и реально сделать. 

Это мотивация, состояние целостности, понимание себя, эффективность, удачливость, состояние потока, психология, энергетика и много, много тонкого и скрытого, которое в Славянской Ведической Традиции называется – Ведание.

Внутреннее знание всегда сокрыто, недоступно, таинственно. Это то, что еще нужно заслужить, при этом  очень и очень постараться, чтобы допустили или указали на это Внутреннее.

Внутреннее – не доступно обычному человеку, к нему может провести лишь человек, который получил и владеет этой силой. Это как путь на непреступную горную вершину, на которую может «провести» лишь тот, кто её достиг.

НАСТАВНИКИ И УЧИТЕЛЯ В СЛАВЯНСКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

Славянская Ведическая Традиция «Радения Сварожьего» имеет в своей основе знания о законах мироздания (законах Прави) которые проявляются в любой сфере жизни – здоровье, отношения, бизнес, карьера, экономика, политика, духовный рост и т.д.

Опираясь на эти законы, она дает человеку системное мышление и набор психологических, энергетических, магических практик (Жива, Родосвет, Кудесничество, Родолад, Жива-Ярга и д.р) которые на протяжении тысячелетий доказали свою эффективность.

Более того с их помощью можно создавать свои неповторимые подходы и способы достижения жизненных целей. 

С точки зрения Традиции – всё, что делает человек в этом мире, является его личным Духовным Путём. Таким образом Душа, через множество воплощений, жизненных ситуаций и событий, постигает себя и мир, а те задачи, с которыми она сталкивается – это уроки Жизни, которые до неё решали тысячи и тысячи людей.

Именно их опыт лёг в основу Ведической Традиции. Мастера Славянской Традиции – владеют этим Знанием в совершенстве.

Кудесники, Жрецы, Ведуны, Волхвы - чем выше уровень посвящения, тем выше уровень Ведания, Знания и Опыта в понимании внешней и внутренней стороны жизни. Это люди, которые достигнув успеха в материальной жизни, начали понимать жизнь шире, они чувствуют призвание и стремление делиться - нести Веду людям.

В Традиции Радения Сварожьего (Родосвета, Жива-Ярги), Наставник - это ведический психолог, духовный целитель, духовный мастер (проводник), психоаналитик, психотерапевт, коуч, бизнес-тренер - все в одном флаконе.  Одним словом - Мастер Жизни.

Среди Наставников есть мастера мастеров – Волхвы, именно они являются Духовными Учителями. Волхвом становятся лишь достигнув хотя бы первых врат Просветления и раскрытия определённых сверхвозможностей.

Наставников может быть много, ведь каждый из них специализируется в какой-то сфере жизни. А Духовный Учитель всегда один. Хороший Учитель - это эрудит, который мастерски разбирается абсолютно во всём, что ему интересно.

ВИДЫ УЧЕНИЧЕСТВА

Ученичество есть общее и личное. Общее – это преподавание, семинары, лектории, наставления, когда, в общем и целом, проводится передача опыта Знания и Ведания.

Это поддержание общего поля благоприятности и успеха, для обучающихся.  Это периодическое взаимодействие без прицельного решения конкретных задач отдельного ученика.

Личное ученичество – это постоянное, систематическое личное общение и передача опыта. Помощь и поддержка в решении любых жизненных задач и ситуаций.

Так учат своих детей, родных, преемников, протеже, личных помощников, или даже просто клиента, который готов быть благодарен (финансово, трудом, услугами) за профессиональное наставничество и решение жизненных вопросов.  

Наставничество (Учительство) - это занятие, которое занимает многие годы и даже десятилетия. Поэтому, как Учитель, так и Ученик должны подойти к выбору друг друга очень тщательно, чтобы не жалеть о потерянном времени и упущенных возможностях от неверного выбора.

Благодаря Божественному благословению, своим усилиям, поддержке моего Учителя и Наставников, сегодня я стал Волхвом и являюсь Главой и Основателем многих организаций и учебных заведений, в которых выступаю учителем и наставником для очень сильных и успешных лидеров, многих значимых и даже великих проектов.

 

Владимир Куровский

 

Рекомендуем прочитать:

Славянский календарь